20 янв. 2012 г.

1900



Меня всегда поражала эта история с картинами. Они весят себе годами, а потом,
без всякой причины, без причины,повторяю, хлоп, и они летят на пол.
Они весят себе на гвозде,никто к ним не прикасается,но вдруг, в какой-то момент - хлоп, и они падают как камни.
В полной тишине, в полной неподвижности, ни одна муха не пролетает, а они хлоп.Без всякой причины.Почему именно в этот момент? Неизвестно. Хлоп. Что такое происходит с гвоздем, когда он решает,что не может больше? Неужели и у него, бедняги, есть душа? Неужели он принимает решения? Они долго это обсуждали с картиной, они не решались на это, они говорили об этом все вечера напролет,  и так - в течение многих лет, потом определились с датой, с часом, минутой, секундой, и вот, пожалуйста - хлоп.
Или они знали обо всем заранее, с самого начала, эти двое, все уже запланировали, - смотри, я ослаблю веревку через семь лет, у меня это получится, хорошо, тогда договорились на 13 мая, хорошо, около шести, давай без четверти шесть, о'кей, ну тогда спокойной ночи, - спокойной.
Через семь лет, 13 мая, без четверти шесть: хлоп.Ничего не понятно. Это из тех вещей, о которых лучше не думать, иначе сойдешь с ума. Когда падает картина. Когда ты просыпаешься однажды утром и понимаешь, что больше не любишь ее. Когда открываешь газету и читаешь. что началась война. Когда видишь поезд и думаешь: я должен уехать отсюда. Когда смотришь в зеркало и понимаешь, что состарился. Когда, посреди океана, тысяча девятисотый поднимает взгляд от тарелки и говорит мне:
«Через три дня, в Нью-Йорке, я сойду с этого корабля».
Я остолбенел.
Хлоп.
                                                                                                           
                                                                                                                        Алессандро Барикко.









                                                                                                                                                                                 Sexus, Emil Cadoo, 1963

1 комментарий: